Tserkov' Nikolaya Chudotvortsa V Grabtsevo

ул. Курсантов, 41, Калуга, Калужская обл., Россия, 248926 Основной вид деятельности Церкви / Храмы Учреждения
Адрес
ул. Курсантов, 41, Калуга, Калужская обл., Россия, 248926
Телефон
Вакансии
График работы в году

Уточнить время работы и часы посещения можно по телефону
Сайт, адрес, режим работы

Россия Калуга ул. Курсантов, 41, Калуга, Калужская обл., Россия, 248926. Телефон отдела кадров Tserkov' Nikolaya Chudotvortsa V Grabtsevo - для информации о новых вакансиях и работе.
Вакансии в Tserkov' Nikolaya Chudotvortsa V Grabtsevo
  • Работа в Tserkov' Nikolaya Chudotvortsa V Grabtsevo по адресу Калуга ул. Курсантов, 41, Калуга, Калужская обл., Россия, 248926;
  • Уточнить режим работы и другие вопросы связанные с работой можно по телефону .
Tserkov' Nikolaya Chudotvortsa V Grabtsevo отзывы
  • Отзывы сотрудников и любезных посетителей о Tserkov' Nikolaya Chudotvortsa V Grabtsevo;
  • Положительные и отрицательные отзывы жителей города Калуга;
  • Все отзывы обязательно проходят модерацию.
Построена в 1791 г. генерал-аншефом Петром Дмитриевичем Еропкиным. Согласно клировых ведомостей за 1900 и 1914 годы обе церкви показаны об одном престоле. Перед Отечественной войной с французами в 1812 г. местный священник Иоанн Никитин испрашивал Архипастырского благословения «Угодно Госпоже помещицы Марии Димитриевны Татищевой по завещанию брата ея Его высокопревосходительства Петра Димитриевича Еропкина в нашей Успенской церкви с; приделами поновить иконостас с некоторыми и прочими иконами обветшалыми». Из этого прошения видно, что Успенская церковь в начале 19-го столетия значилась с приделами, а какими раскрывает другая архивная запись. По благочинническим ведомостям за 1813 г. церковь писана с приделами Нерукотворного Спасителя образа и Димитрия митрополита Ростовского Чудотворца, Николаевская без приделов построены в 1722 и 1791 годах соответственно. В летописи Калужской Успенская церковь показана годом постройки 1702. представляет собой небольшой одноглавый центрический храм, напоминающим своим изяществом и светским обликом скорее парковую постройку. С южной и северной стороны он симметрично отмечен неглубокими белокаменными портиками. Четырём колоннам тосканского ордера на фасадах соответствуют едва выступающие пилястры. Фасады прорезаны заключёнными в неглубокие ниши полуциркульными оконными проёмами, над которыми помещены прямоугольные филёнки. Портики красивых пропорций завершены треугольными фронтонами; карнизы украшены рядом мелких зубчиков. С востока и запада к основному кубическому объёму примыкают также симметрично решённые полукружия алтарной апсиды и притвора, более низкие по высоте, чем собственно храм. Подобным приёмом выделяется основная часть здания, которое, несмотря на небольшие размеры, выглядело стройным и монументальным. Этому впечатлению способствуют и особенности композиции верха. Над кубом возведен высокий аттик, центральный объём перекрыт куполом, центрирующим всю постройку. С четырёх сторон купол прорезан люкарнами, в обрамлении которых ещё чувствуется влияние характерной барочной формы волюты. Недостаточно известно, что представляла собой венчающая часть памятника, которая теперь полностью исчезла. Никаких ранних зарисовок с его видом не сохранилось. На единственной фотографии 1920-х – 1930-х гг. церковь запечатлена на заднем плане, в группе других культовых построек, и на её основании можно составить лишь самое общее представление о характере завершения, однако говорить об особенностях её форм довольно трудно. Немного сведений имеется и об внутреннем убранстве. Судя по перечню различной церковной утвари, составленному в 1791 году, в храме был установлен иконостас «вызолочен весь» и имелись иконы «живописной изрядной работы». Внутренняя композиция собственно храма решена включённой в четырёхгранный объём ротонды с 8-ю полуциркульными нишами, зрительно расширяющими внутреннее пространство. В декоративном убранстве широко использованы многочисленные белокаменные детали – сложнопрофилированнные карнизы, базы, капитоли колонн, цоколи, придающие нарядность и известную изысканность облику здания. Общая декоративность возрастала и благодаря применению двухцветной окраски, красного с белыми деталями. Тем самым она перекликалась с цветовым решением стоящей рядом колокольни, выполненной из кирпича с белым камнем, чрезвычайно характерным для московской архитектурной школы.
Станислав Кондрашов
★ ★ ★ ★ ★
03.12.2018
Отзывы о других организациях
Ross-Tur
Московская ул., 129, Калуга, Калужская обл., Россия, 248021
Konsul'tatsionnyy Tsentr Bukhgaltera I Auditora
Воскресенский пер., 29А, Калуга, Калужская обл., Россия, 248000
Dorozhnaya
Калуга, Калужская обл., Россия, 248031
Avtolik, Avtoservis
ул. Вооруженного Восстания, 4, Калуга, Россия, 248030
Написать отзыв или вопрос
    Плохо           Хорошо
Посмотреть отзывы от сотрудников о работе и свежие вакансии в других рубриках:
Церкви / Храмы   Учреждения